Что нового в 3d max 2016 версии

3d max 2016

В апреле 2015 года вышла обновленная версия 3ds Max 2016 В течении 6 предыдущих версий было разделение на 2 разных макса. 3Д макс для дизайнеров и 3д макс для всех остальных. Слава богу от этой практики в 2016 решили отказаться и 3d MAX снова стал одним. Но теперь при установке есть выбор между «Classic» для анимации и работ по созданию 3д Моделей и «Design» для визуализаций интерьера и экстерьера.

Системные требования 3d max 2016
По сравнению с предыдущими версиями они не поменялись:
ОС — 64-бит Microsoft® Windows® 7, 8 и 8.1 Professional. Маководоведы к сожалению опять были обойдены стороной. И Вам придется на мак ставить винду для работы в программе.

Процессор:  Intel или AMD 64 битный и многоядерный.
RAM (оперативная память) — Запустится на 4 Гб, но крайне рекомендуют 8 ГБ.
Размер программы: 6 Гб должно быть свободно для установки макса.
Другие требования: Мышка с удобным колесом. Напоминаю что колесико это ключевая кнопка управления программой.

Что же было внесено нового и интересного в версии 3д макс 2016?

Несмотря на то, что все ролики на английском, люди знакомые с программой не должны испытывать трудности  в понимании основных моментов. Надеюсь обзор вам будет полезным.

 Camera Sequencer

С помощью нее можно смонтировать видео сразу с нескольких камер. С помощью функции scene state. Подобное можно делать в программах видеомонтажа но нет необходимости переделывать анимацию. Удобно для создания различных анимированных спрайтов с разных ракурсов.

Dual Quaternion skinning

Игроделы и 3д мультипликаторы оценят. Можно оптимизировать привязанную сетку настраивая ригинг для анимации.

OpenSubdiv support

Модификатор OpenSubdiv позволяет ресурсами видеокарты построить сетку модели. И модификатор CreaseSet для контроля сглаживания геометрии. Спасибо Pixar и пользователям подписки. Благодаря им эти функции стали частью 3d max 2016.

Enhanced ShaderFX

Улучшенный по сравнению с 2015 максом редактор материалов. Позволяет без знания языка программирования делать красивые шейдеры.

Autodesk A360 Rendering Support

Возможность удаленного создания визуализации в облачном сервисе от Autodesk A360 сразу из 3ds Max2016

Autodesk A360 Rendering Support

Удаленный рендер в облаке

Physical Camera

Спасибо разработчикам Vray. Теперь физическая камера является неотъемлемой частью программы.

3ds max 2016 Physical Camera
Новые настройки Iray и mental ray

Вот список изменений и улучшений:

  • Iray Light Path Expressions — Можно отсортировать по названию слоя для последующей настройки.
  • Iray irradiance render element support — Гибкая настройка освещения сцены
  • Iray section planes — Теперь заглянуть в модель стало проще.
  • Light Importance Sampling (LIS) — Теперь рендер сложных станет быстрее. Это очень радует.
  • Ambient Occlusion render element теперь ускоряется с помощью видеокарты

Новые настройки Iray и mental ray

Max Creation Graph

Разработчики называют эту функцию революций в программе. Говоря что это самый классный макс из когда либо созданных. Теперь можно без подробных знаний языка программирования редактировать любой модификатор под свои нужды. Или создавать новые, которых Вам не хватает для работы.


XRef renovations

Наконец появилась возможность редактировать внешний XRef файл прямо в сцене. Теперь от них появилась польза.

Изменения в  Layer Manager и Scene Explorer

Самая большая моя боль это переделанный Layer Manager в максе 15 и теперь в 16. Я крайне привык к его старому состоянию и некомфортно себя чувствую в новых версиях.

Изменения в Scene Explorer и Layer Manager
Design Workspace

Быстрое переключение интерфейса стало еще более удобным. Можно настроить разные типы интерфейса для различных задач. Например один интерфейс для моделирования а другой для визуализации.

Импортирование из Revit и SketchUp улучшено.

То что было в расширенной версии макса 2015 стало частью обновленного 2016.
К высокодетальным моделям из ревита и скетчапа при импорте можно контролировать степень сглаженности линий и количество геометрии. В зависимости от того насколько подробный меш вам нужно получить в итоге.


Template system

Заранее подготовленные типовые сцены которые можно дорабатывать в зависимости от ваших нужд. Открываете темплейт, вставляете нужные модели и нажимаете без дополнительных настроек рендеринг. Или для визуализации отдельно стоящих объектов. Просто вставляете объект и получаете необходимый результат.


Alembic support — ускорение проигрывания анимации рабочем окне.

Функция для просмотра анимации сложной геометрии без тормозов. Включаете performance mode позволяете анимации просчитаться в кэш и ваша анимация будет быстро проиграна без притормаживания.


Autodesk Translation Framework

Из Инвентора (Invertor) появилась возможность вставлять анимацию.

Multitouch support

Управление максом с сенсорных экранов. Открытый вопрос насколько это будет удобно, но в любом случае функция интересная.

Multitouch support
На основании многочисленных просьб пользователей переработаны следующие элементы:

  • Pause Rendering
  • Убрать пропавшие карты (maps)
  • Конвертировать единицы при вставлении другой макс сцены
  • Предпросмотр выделения
  • Поддержка в тексте шрифтов OpenType
  • Улучшенный инструмент Cut
  • отображение групп сглаживания (Smoothing group )
  • Assign Renderer наконец перенесли вверх меню Render Setup (F10)

Small user-requested features (SURFs)

Приятно что мнение пользователей учитывается и программу улучшают с учетом пожеланий от сообщества. Удаление пропавших текстур и преобразование единиц это крайне полезно. То что теперь для настройки Вирея не надо лезть в дебри Render Setup лично меня радует.

Поделись записью в социальных сетях >>>