3ds Max

3d Max Наши курсы

Курс 3д макс для интерьеров
Базовый курс Autodesk 3ds Max

Курс предназначен для начинающих пользователей пакета 3ds Max.
Результат обучения
Освоение пользовательского интерфейса, его настройка. Овладение средствами моделирования, средствами работы с материалами и текстурами. Освещение.  Анимация  встроенными средствами. Рендеринг. Спецэффекты.

3D MAX Для дизайнеров и архитекторов

Новые возможности Autodesk 3ds Max 2014

Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — Autodesk® 3ds Max® Design – это полнофункциональное решение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, предназначенное для архитекторов, инженеров, проектировщиков инфраструктуры, дизайнеров и специалистов по визуализации. Пользователи получают возможность проверять и демонстрировать проекты еще до их реализации, последовательно улучшать их, с высокой точность проводить расчеты освещенности, готовить впечатляющие визуальные материалы и анимации.

Итак, в 2012 году, был выпущен 3ds Max 2013 версии, по beta-версии которого я создал видео-обзор его возможностей. Версия, конечно, была не самая лучшая, занимающая какой-то промежуток между 2012 и 2014 версиями 3ds Max. Многие CG художники насколько я помню, плевались на него и с не особым рвением переходили на него. В целом, 3ds Max 2012 хватает за глаза, да и даже 2009 версия отлично справляется со своими задачами. Но, как известно, Autodesk любит радовать своих пользователей очередным «глобальным сервис паком» и 2013 год не стал исключением. В этом году выпущена 2014 версия 3ds Max, Maya, Softimage и других пакетов Autodesk.

Новая версия обрела ряд новых возможностей и изменилась как снаружи, так и внутри. Мы рассмотрим большинство новых возможностей пакета.
Изменения в Интерфейсе
3д Макс Интерфейс
Как всегда, первое,  что встречает пользователя – заставка и интерфейс программы. Последние несколько лет, 3ds Max обладает темной темой интерфейса, а 3ds Max Design представлен светлой темой GUI с адаптацией под цвета Windows. Так как в этом году, мы с вами рассматриваем классическую версию 3ds Max, мы будем опираться на его интерфейс и возможности.
Скорость запуска программы, значительно увеличилась, это сразу станет заметно, при запуске программы. Особенно высока скорость загрузки на современных SSD накопителях или гибридных HDD (HDD+SSD). После того как запустится пакет, вы увидите с одной стороны уже знакомый всем «с детства» интерфейс, с другой стороны, в нем присутствуют изменения. Особый упор, разработчики сейчас делают на широкоформатные дисплеи (16:9 или 16:10 (1920×1080 или 1920×1200)), поэтому, на экранах с пропорциями 4:3, он может показаться немного перенасыщенным и нагромождённым, но привыкнуть можно.
Самое кардинальное изменение в GUI программы – основное меню. Оно претерпело кардинальную реорганизацию и обзавелось новейшими возможностями, которые ранее были доступны только пользователям Autodesk Maya и Autodesk Softimage, а в ряде случаев, даже превосходит их. Но обо всем по порядку.
Реорганизация основного меню программы (Альтернативное меню)
Интерфейс 3д максПо умолчанию, 3ds Max запускается с классическим основным меню в стиле ОС Windows и предыдущих версий пакета. Но основное меню обрело еще одну версию, полностью реорганизованную и с новым видом. В основе лежит отображение графических иконок и текста, позволяя быстрее найти ту или иную функцию (хотя, на мой взгляд, это спорный вопрос). Что бы получить доступ к меню, воспользуйтесь списком Workspaces в Quick Access Toolbar (левый верхний угол окна программы) и выберите тип рабочего пространства Default with Enhanced Menus, интерфейс программы изменится.

Новое основное меню Autodesk 3ds Max 2014

Альтернативное основное меню представлено в трех режимах: Show Icons and Text, Show Icons Only и Show Text Only.
 При открытии меню, для большинства пунктов меню, назначена своя иконка. Практически, это расширенная панель инструментов, которую можно настроить на свой вкус. Группы пунктов могут быть отцеплены от основного меню (привет Maya и Softimage). Однако, в отличие от других пакетов, разные меню, можно сгруппировать в одну большую плавающую панель и использовать ее.
Панель, созданная из различных элементов меню. Каждый из блоков, может быть представлен в виде иконок, текста или иконок и текста. Одним из важных плюсов, остается полноценная настройка практически любых элементов интерфейса программы.
Новое меню 3ds Max 2014.
В диалоговом окне Customize User Interface (в альтернативное меню Customize > Customize User Interface…)Как упоминалось в начале раздела, меню было полностью реорганизовано. Учитывая, что многие 3D пакеты сейчас обладают Task based интерфейсами, то 3ds Max не остается в стороне. Альтернативное меню, представлено следующими основными элементами:- Objects – Создание 3D объектов в сцене- Edit – Редактирование элементов сцены- Modifiers – меню модификаторов- Animation – Меню инструментов анимации- Simulate – Меню инструментов симуляции динамики и частиц- Materials – Меню инструментов создания материалов (шейдеров)- Lighting/Cameras – Создание и настройка источников света и камер- Rendering – Инструменты визуализации- Scene – Управление сценой, и данными- Customize – Меню инструментов настроек программы- MAXScript – Инструменты для разработчиков на языке MAXScript- Help – Справочная документация, доступ к on-line сервисам Autodesk и поддержкаУчитывая, что в меню собрано гораздо больше инструментов и пунктов чем ранее, необходима была организация поиска по различным возможностям. В меню представляется следующая возможность по поиску. Когда вы открываете меню, вы можете начать вводить первые буквы названия команды, и она отобразится в выдаче.
Как вернуть классическое меню?
Выбор классического меню программы в Quick Access ToolbarЕсли вам все же не хочется пользоваться альтернативным меню, вы можете вернуть классическое меню (в формате системы Windows). Для этого, в Quick Access Toolbar, выберите рабочее пространство Default. Так же, можно кликнуть рядом со списком Workspaces, в меню параметров панели и выберите пункт Show Menu Bar. Между строкой заголовка и панелями инструментов, отобразится классическое меню программы. Но организовано оно будет в соответствии с альтернативным меню. А панель альтернативного меню, можно скрыть.
Помимо «модного» меню, в 3ds Max 2014 версии, добавили глобальный поиск по функциям и инструментам программы.
Глобальный поиск по функциям и инструментам
Строка глобального поиска, вызываемая с помощью клавиши «Х».Во многих пакетах компьютерной графики и даже САПР, есть возможность быстрого доступа ко всем командам или инструментам программы. Обычно, это своего рода командная строка, вызываемая с помощью быстрой клавиши.
В новом 3ds Max реализована такая функция, на клавишу «X», назначен вызов командной строки, введя в которую название команды или первые символы этой команды, будет произведен поиск и отображен результат.
Переключение между активным окном проекции
Новая возможность Cycling the Active ViewportНовая функция, которая реализована в 3ds Max, позволяет быстрее перемещаться между различными окнами проекции. Данная функция, запоминает текущее положение камеры и создает небольшое превью, с помощью которого вы можете быстро вернуться к одному из видов.
Что бы воспользоваться данной функцией, необходимо использовать клавиатурную комбинацию «Win + Shift». Если видовые окна минимизированы, то с помощью этой клавиатурной комбинации будет осуществлено переключение между ними, если окно максимизировано, то будет отображено превью всех окон проекций, где вы сможете выполнить выбор нужного окна проекции.
Также, можно выполнять выбор окна проекции с помощью мыши в превью диалоге.
Стоит отметить, превью окон проекций достаточно информативно, помимо отображения всех текущих окон проекций (для текущей вкладки Viewport Layout), отображается расположение окон проекций, название окна проекции которое будет выбрано и режим затенения.

В строке статуса, теперь отображается следующая надпись: Autosave in progress… (Press Esc to cancel)

Прерывание выполнения автоматического сохранения
Как вы прекрасно знаете, при сохранении резервной копии сцены (auto backup file), 3ds Max частенько бывает подвисает, процесс конечно незаметен на небольших сценах, а вот на сложных сценах на несколько десятков Мб, может просто зависнуть. Теперь, вы можете отменить процесс сохранения резервной копии сцены, просто нажав клавишу «Esc» во время его выполнения.

Увеличение надежности

Новая версия 3ds Max предлагает несколько новых возможностей для увеличения надежности работы системы в целом. Основное нововведение касается внедрения нового инструмента Mesh Inspector и оптимизации «глючности» и падений mental ray при визуализации больших сцен.

Новый инструмент Mesh Inspector
Инструмент Mesh Inspector, проверяет геометрию Editable Mesh и Editable Poly на ошибки в каналах текстур (Texture Channels) и топологии. Это позволяет уменьшить число ошибок, с которыми может не справиться 3ds Max.
Настройка работы Mesh Inspector, осуществляется в следующих меню:
[Workspace: Default with Enhanced Menus] Customize > Mesh Inspector
[Workspace: Default] Tools > Mesh Inspector

 

НАВЕРХ